IT Human Resources Management
ОПИСАНИЕ
Цель этого курса дать основные навыки эффективного управления (подбор, развитие, ротация) ИТ—персонала для выполнения ежедневных задач по поддержке ИТ-инфраструктуры в эффективной и безопасной рабочей среде.
В курсе рассматриваются управление ИТ-персоналом с учетом мотивационных и психологических особенностей сотрудников ИТ-подразделения. На практических примерах показан путь от принятия сотрудника на работу, до расторжения контракта, роль руководителя в момент адаптации нового сотрудника. Рассмотрен процесс обучения сотрудника и особенности наставничества.
Особое место в программе курса отводится интересным, актуальным и востребованным темам: управление по целям, управление по KPI, операционное управление персоналом ИТ (Workforce Management SMF). Использование лучших мировых практик рекомендаций ITIL для улучшения организации и управление ИТ-персоналом компании.
МАТЕРИАЛЫ СЛУШАТЕЛЯ
Слушателям предоставляется учебное пособие и материалы. По окончании выдается сертификат.
АУДИТОРИЯ
Курс рекомендован ИТ-менеджерам, руководителям ИТ-подразделений, HR-менеджерам и руководителям бизнеса.
СЛУШАТЕЛИ ОЗНАКОМЯТСЯ:
- с основной концепцией управления персоналом;
- основными принципами мотивации персонала.
СЛУШАТЕЛИ НАУЧАТСЯ:
- применять рекомендации ITIL для улучшения организации и управления ИТ-персоналом компании.
СЛУШАТЕЛИ ПРИОБРЕТУТ:
- навыки управления ИТ-персоналом компании;
- навыки отбора персонала (recruiting), оценки уровня соискателя;
- навыки использования методики управления по целям (Management By Objectives);
- навыки использования методики управления по KPI;
- навыки операционного управления (Workforce Management SMF).
ПРОГРАММА:
Модуль 1.
- Общие принципы (HRM – Human Resource Management)
- Подходы («Жёсткий», «Мягкий», Интегрированный подход)
- Инструменты управления качеством персонала
Модуль 2.
- Концепция управления персоналом
- Принципы кадровой политики
- Психологические особенности ИТ-специалистов
- Профессиограмма
Модуль 3.
- Оценка кандидатов
- Интервью (беседа по найму)
- Рекомендации по проведению
- Адаптация персонала
Модуль 4.
- Управление: менеджер должен
- «Делай» делегирование
- «Сделай» делегирование
- Правила делегирования
- Последствия, мотивация
Модуль 5.
- Управление по целям (MBO: Management By Objectives)
- Предпосылки
- Этапы
- SMART
- Преимущества
- Возможные проблемы
Модуль 6.
- Управление KPI. Модель
- Открытые вопросы
- KPI. Количество
- KPI и BSC
- Balanced Score Card (BSC)
Модуль 7.
- Аттестация персонала. Формы
- Возможные проблемы
- Критерии
- Рекомендации
Модуль 8.
- Мотивация. Постулаты
- Мотивация. Терминология
- Теории мотивации
- Характеристики работы
- Факторы мотивации
- Уровни мотивации
- Материальное вознаграждение
- Нематериальная мотивация
- Структура оплаты труда
- Дополнительные выплаты
Модуль 9.
- Операционное управление персоналом ИТ.
- Workforce Management SMF (Service Management Function)
- Process Model
- Team Model
- От recruiting до resource deployment
Модуль 10.
- Типы моделей команд
- Организационная (линейная, иерархическая)
- Проектная
- Виртуальная
- Командообразование
- Ролевые кластеры
Модуль 11.
- Обучение и развитие
- Карты компетенций
- Обратная связь после обучения
- Внутреннее обучение (наставничество, on-job training, knowledge transfer)
Модуль 12.
- Расторжение контракта
- Основания для расторжения контракта
- Заключение
ТРЕБОВАНИЯ:
Желателен опыт руководства ИТ-подразделением, работы в ИТ-подразделении или взаимодействия с ИТ-подразделением в области организации деятельности. Желательно иметь предварительную подготовку в объеме, равном программе курса "Основы ITIL – принципы организации ИТ-подразделения компании”.ISO27001.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА: 4 ДНЯ