+7 727 323-66-71

с 9 до 18
Service offerings and agreements

 

ОПИСАНИЕ

Предметом курса является изучение процессов взаимодействия ИТ-подразделения компании с бизнес-подразделениями. Это взаимодействие рассматривается как реализация концепции предоставления ИТ-услуг. Рассматриваются аспекты согласования бизнес- и ИТ-целей на стратегическом и тактическом уровнях; построение процесса предоставления ИТ-услуг для бизнеса с тем уровнем качества, который требуется для достижения бизнес-целей. Курс основан на рекомендациях библиотеки лучшего мирового опыта ITIL 2011 и использует подход жизненного цикла услуги (Service Life Cycle), на котором базируется идеология ITIL v3.

ЦЕЛЬ КУРСА

  • Сформировать целостное представление о принципах финансового управления ИТ-подразделением
  • Формирование бюджета на ИТ
  • Организация учетной системы ИТ и ценообразование.
  • Содержание данных процессов и их роль в жизненном цикле услуг в соответствии с рекомендациями ITIL 2011.

АУДИТОРИЯ

  • Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за формирование и исполнение бюджета ИТ, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ-услуг, взаиморасчеты с заказчиками;
  • Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности;
  • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов финансовой оценки деятельности по предоставлению ИТ-услуг.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

  • Продолжительность курса составляет 16 академических часов в течение 2 дней. В курс включены два получасовых перерыва на кофе в течение дня и один часовой перерыв на обед.

ПРОГРАММА:

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИТ. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИТ-УСЛУГИ

  • ITSM как практика. Понятия сервиса, бизнес-процесса, основные принципы управления ИТ-сервисами;
  • Понятие «Жизненный цикл услуги» – ядро ITIL 2011;
  • Определение услуг как стратегических активов компании. Взаимодействие ИТ-отдела и бизнеса на стратегическом уровне, понятие корпоративного управления ИТ (IT Governance);
  • Определение понятия «Добавленная стоимость (added value)» при предоставлении ИТ-услуги;
  • Взаимодействие процессов Service Strategy с другими процессами ITIL 2011;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОСНОВЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

  • Управление спросом на услуги. Активности процесса, их связь с набором активностей бизнеса (business activity patterns), интерфейс с Портфелем услуг;
  • Построение бюджета ИТ, основанного на планах по предоставлению ИТ-услуг и спросом на них;
  • Анализ возврата инвестиций (ROI) в ИТ-сервисы;
  • Построение учетной системы для калькуляции себестоимости ИТ-услуг, включая методы, модели и технологии;
  • Определение совокупной стоимости владения (TCO) для ИТ-услуг;
  • Подготовка информации о структуре затрат для планирования оптимизации предоставления ИТ-услуг;
  • Организация системы взаиморасчетов с Заказчиком, включая принципы ценообразования и политики выставления счетов за оказанные услуги.

ТЕСТИРОВАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ

  • Базовые знания в области управления и финансового менеджмента;
  • Знание соответствующие программе курса «Основы ITIL 2011»;
  • Желательно знание материалов ITIL v3, COBIT, ISO 20000;
  • пыт работы в процессах бюджетирования, ценообразования, финансового учета в ИТ

 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА: 4 ДНЯ

Длительность 4 дня (32 часа)

Код курса SOA

Заказать
Сервис обратного звонка RedConnect