HVIT – ITIL 4 Specialist: High Velocity IT
HVIT - ITIL 4 Specialist: High Velocity IT
Информация о курсе:
Сертификационный курс для практиков: углублённое изучение рекомендаций ITIL 4 по функционированию цифровых организаций и цифровых операционных моделей в высокоскоростном окружении с фокусом на быструю поставку продуктов и услуг, а также подготовка к экзамену «ITIL 4 Specialist High-velocity IT (HVIT)».
Курс основан на публикации «ITIL 4 Specialist: High-velocity IT» и публикациях, описывающих соответствующие управленческие практики (ITIL management practices). В курсе рассматриваются следующие темы:
Ключевые концепции ITIL4
Понятия цифровой организации, цифровой трансформации и ИТ на высокой скорости (High-velocity IT)
Необходимая адаптация сервисной системы создания ценности (SVS)
Изменения культуры и применение принципов ITIL
Ключевые техники, модели и практики
Для кого предназначен курс:
Менеджеры и специалисты участвующие в предоставлении цифровых услуг или вовлечённые в проекты цифровой трансформации
CheckВладельцы цифровых продуктов и услуг
CheckКонсультанты-практики
CheckРуководители ИТ-подразделений и сервисных компаний решающие задачи оптимизации и цифровой трансформации
CheckТе, кто готовится к сдаче сертификационного экзамена ITIL® 4 Specialist High-velocity IT
Программа курса:
Введение
1. Обзор ключевых концепций ITIL4
Основные понятия, модели и концепции
ИТ на высокой скорости (High-velocity IT)
Цифровые технологии
Цифровые организации
Цифровая трансформация
Цели, задачи и основные характеристики High-velocity IT (HVIT)
Как High-velocity IT соотносится с основными концепциями и моделями ITIL 4?
Необходимая адаптация сервисной системы создания ценности (ITIL SVS)
2. Когда трансформация желательная и возможна?
Культура High-velocity IT
Ключевые шаблоны поведения
Модели и концепции культуры High-velocity IT
Использование руководящих принципов ITIL
Концепции и модели
Работа в комплексной среде, модель Cynefin
Этика
Безопасная культура (safety culture)
Культура Lean
Постоянное совершенствование, Toyota Kata, цикл НОРД (OODA loop)
Логика доминирования услуг (service-dominant logic)
Дизайн-мышление (design thinking)
«Сложное мышление» (сomplexity thinking
Техники, используемые для обеспечения эффективных инвестиций и ключевые управленческие практики
Стоимость задержки (cost of delay)
Управление портфелем
Приоритизация
Минимально жизнеспособный продукт (MVP) или услуга
Владение продуктом/услугой
A/B-тестирование
«Управление портфелями» (Portfolio management)
«Управление взаимоотношениями» (Relationship management)
Техники, используемые для быстрой разработки и ключевые управленческие практики
Инфраструктура как код
Слабосвязанная архитектура
Ревью
Непрерывный бизнес-анализ (continual business analysis)
Непрерывное всё (сontinuous integration, continuous delivery, continuous deploy, continuous testing)
Канбан
«Бизнес анализ» (Business analysis)
«Управление архитектурой» (Architecture management)
«Разработка и управление программным обеспечением» (Software development and management)
«Управление развёртыванием» (Deployment management)
«Проверка и тестирование услуг» (Service validation and testing)
Техники, используемые для обеспечения устойчивой работы
Технический долг
Хаос-инжиниринг (сhaos engineering), «обезьянье царство»
Определение завершения (definition of done)
Управление версиями (version control)
AIOps, ChatOps
Site reliability engineering (SRE)
«Управление доступностью» (Availability management)
«Управление мощностями и производительностью» (Capacity and performance management)
«Управление непрерывностью услуг» (Service continuity management)
«Управление проблемами» (Problem management)
«Мониторинг и управление событиями» (Monitoring and event management)
«Управление платформой и инфраструктурой» (Infrastructure and platform management)
Техники, используемые для обеспечения совместного создания ценности и соответствующие управленческие практики
«Управление отношениями» (Relationship management)
«Проектирование услуги» (Monitoring and event managemen Service design)
«Сервис деск» (Service desk)
Техники, используемые для обеспечения соответствия и соответствующие управленческие практики
«Управление рисками» (Risk management)
«Управление информационной безопасностью» (Information security management)
Пробный экзамен и разбор вариантов ответов
Обзор и завершение курса